- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Шарапово — южный карьер
Начиная с 2012 года неоднократно бывал в Шараповских карьерах, но исключительно в двух северных — сухом и обводненном. Почему-то был уверен, что южнее начинаются разрабатываемые карьеры, где моему появлению будут не очень рады. Но как-то зимой, изучая Викимапию, выяснил, что я сильно ошибался. Оказалось, что помимо северного существует еще и южный обводненный карьер.
Побывать в нем сподобился 16 июля 2023 года. В 9 часов утра, оседлав подаренную мне полтора года назад китайскую «Дельту», отправился по маршруту 2012 года: Жаворонки (Одинцовский район Московской области) – Покровское — Белозерово – Ястребки – Шарапово.
Любопытно, что между Белозерово и Ястребками, вблизи от железнодорожного переезда, меня остановил патрулирующий на мотоцикле сотрудник ДПС. Старший лейтенант проверил мое водительское удостоверение, после чего мы распрощались. Неделей раньше, 9 июля, меня также останавливали во время мотопоездки с целью проверки ВУ. Тогда я был на «Риге-7». Поэтому, решил было, что остановивший меня капитан ДПС просто любитель ретромототехники, решивший посмотреть вблизи на легкий мопед родом из 70-х годов прошлого века. Что и говорить, не часто нынче встречаются советские мопеды на дорогах Подмосковья! Лично мне за последние 15 лет, с момента возобновления мотопоездок, попадались «Верховина», «Карпаты», «Рига-13» и, пожалуй, все.
Конечно, если бы меня остановили для проверки документов только один раз — это можно было посчитать случайностью. Но две остановки с недельным интервалом — уже не случайность, а тенденция. Отмечу, что с момента окончания мною мотошколы и получения категории «А» прошло уже 12 лет. И все это время «права» у меня ни разу не проверяли. Да, видимо этим летом, по крайней мере в Подмосковье, дали команду на массовую проверку водительских удостоверений у водителей малокубатурной мототехники.
Должен сказать, что обе встречи с сотрудниками ДПС произвели весьма положительное впечатление. Сотрудники были доброжелательны, никаких необоснованных требований не предъявляли. Но раз уж ДПС взялась за проверку водителей мопедов, всем товарищам по увлечению рекомендую не забывать «права» дома. А тем, кто еще не обзавелся заветным пластиком — поскорее его получить.
Минут через 10 после расставания с «мотобатовцем» подъехал к съезду в Шараповские карьеры. Съезд, как и в предыдущие годы, был прегражден бетонными блоками, но, как мы понимаем, для двухколесной техники это не помеха. Чуть дальше, рядом с КПП, сильно напоминающим обычный деревенский домик, дорогу перекрывал шлагбаум. На «двух колесах» и его объехать не проблема. По крайней мере, мне никто не пытался воспрепятствовать это сделать.
Дорога к карьерам
Моя «Дельта»
Вид на «северный» карьер
Асфальт закончился довольно быстро. После поворота налево дорога стала грунтовой.
Несмотря на недавно прошедшие сильные дожди, большие лужи встречались лишь изредка.
Дорога, видимо, из-за большого содержания песка в грунте, отнюдь не раскисла и мопед бодро катился вперед.
Постепенно пейзаж становился все более привлекательным. И если в окрестностях «северного» карьера можно было найти места, похожие на африканскую саванну
(фото 2012 года)
то «южный» карьер напоминал скорее типичный средне-русский пейзаж.
Поросшие соснами холмы...
Многочисленные озера и болота…
К счастью организовать здесь «цивилизованную» зону отдыха с пляжными грибочками, кабинками для переодевания и общепитом никому в голову пока не пришло. Однако, самодеятельный сервис присутствовал и тут. Семейная пара привезла на автомобиле пять надувных лодок и предлагала их в аренду. Впрочем, желающих не было. На берегу находилось всего несколько человек, один из которых был рыбак, ловивший на удочку с берега. Не знаю, возможно во второй половине дня народу здесь существенно больше. А с утра было тихо, малолюдно и весьма чистенько. То ли какие-нибудь волонтеры тут мусор убирают, то ли окружающие такие сознательные, что и не мусорят.
Кстати, про автомобиль с лодками. Очевидно, что есть и еще какая-то дорога к «южному» карьеру, помимо той, которой воспользовался я. Напомню, что на моем пути встретились и шлагбаум и бетонные блоки. И если шлагбаум можно открыть, то бетонные блоки так просто с места не сдвинешь. :о)
Конечно, самые величественные карьеры Подмосковья, в которых мне довелось побывать, это Сычевские карьеры. Но и Шараповские тоже заслуживают внимания, особенно учитывая, что рядом Государственный природный заказник с «Симской трясиной». Пешим туристам могу рекомендовать следующий маршрут. Электричкой по кольцевой железной дороге добраться до станции Ястребки. Оттуда пешком через «северные» карьеры к «южному» и, осмотрев его, лесными тропами к Симской трясине. После этого через лес на запад к Бушарино, где можно сесть на автобус и доехать до Звенигорода или Кубинки.
На, напоследок, вернусь к моей поездке. Протяженностью 69 км она заняла всего 3 часа. Причем, большая часть этого времени была потрачена на осмотр карьерных красот.
В заключение традиционные пожелания. Всем удачных турпоездок и турпоходов! Мото, вело, авто, конных и пеших!