- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Дом-музей Пришвина в Дунино
После небольшого ремонта следовало проверить мопед «на ходу». Решил не бесцельно кататься по шоссе, а съездить в какое-нибудь интересное место, расположенное неподалеку. Но, вот незадача! Все достопримечательности вблизи моей дачи давным–давно мною изучены. Более 6000 километров за последние годы на мопеде проехал, массу интересных мест посетил. Однако, после долгого изучения «Яндекс-карт» нашел подходящую цель для небольшой мотопоездки: дом-музей Пришвина в деревне Дунино.
Скажу честно, я не слишком большой поклонник творчества Михаила Михайловича Пришвина. Достаточно спокойно к его рассказам о природе отношусь. Нравится, но не скажу, что это мои настольные книги. Однако, сам дом, в котором жил писатель – совсем другое дело. Образец деревянной дачной архитектуры конца XIX века! Много ли таких построек осталось в Подмосковье? Каменные дачи-особняки того периода, да, кое-где сохранились. А деревянные дачные постройки более чем столетней давности – большая редкость. Кроме того, в 1941 году, у деревни Дунино на правом берегу Москвы-реки находились оборонительные рубежи 144-й стрелковой дивизии, входившей в состав 5-ой армии. Некоторые укрепления сохранились, другие – воссозданы. Так что не только на музей Пришвина можно посмотреть, приехав в эти места.
Решено, еду в Дунино! Теперь надо определиться с маршрутом. Если бы я воспользовался автомобилем или мотоциклом, вопроса о выборе дороги не возникло. Сначала - по Второму Успенскому шоссе, затем - по Рублево-Успенскому. Но, знаменитая «Рублевка» закрыта для велосипедного движения. Неоднократно натыкался на запрещающие знаки у разных съездов на это шоссе. Для тех кто не сведущ – знаки запрещающие велосипедное движение, запрещают и движение мопедов. Надеться, что посты ДПС проигнорируют появление моего мопеда на правительственной трассе не приходилось. Поэтому, стал искать альтернативный вариант проезда со стороны А-107. И на сайте «автодиспетчер» такая дорога была обнаружена. Надо было, конечно, проверить предлагаемый маршрут на лучших, на мой взгляд, интернет-картах – Викимапии. Но, увы, этого я, проявив излишнюю самонадеянность, не сделал.
Итак, в 10 утра 7 августа 2015 года отправился в путь. С Можайского шоссе свернул на А-107, доехал до железнодорожной станции Звенигород и, почти сразу после нее, повернул на светофоре направо.
Через несколько километров уткнулся в КПП коттеджного поселка «Поречье». (Теперь-то я знаю, что немного не доезжая КПП, надо было повернуть направо, после чего я попал бы на лесную проселочную дорогу Поречье – Дунино.) Но а тогда, порасспросив местных жителей, я решил, что иначе, как через КПП мне в Дунино не пробраться.
Увы, не пропустили меня с мопедом через территорию коттеджного поселка. Предложили оставить мопед рядом с КПП, на охраняемой стоянке. Впрочем, меня это вполне устроило. Все равно, мопед пришлось бы оставить на деревенской улице во время посещения музея. И оставить без присмотра. Так не лучше ли пожертвовать 100 рублями, но не беспокоится за своего «железного коня»? В итоге мопед остался на стоянке, а я дальше оправился пешком.
Перед нами улица в коттеджном поселке «Поречье».
Сплошные каменные заборы высотой не менее 3 метров, «колючка» или шипы сверху, камеры видеонаблюдения. Идешь, как по каменному ущелью. Безрадостно как-то. Не хотелось бы мне здесь жить. Впрочем, как говорится, никто и не предлагает… :о)
Выйдя из коттеджного поселка через восточный КПП, далее пошел налево по асфальтовому шоссе, идущему вдоль линии ЛЭП.
Заплутать невозможно, идя в этом направлении неизбежно попадешь в Дунино. К тому же, на единственной развилке стоит указатель.
Пройдя примерно километр пришел в Дунино.
Деревенские домишки, чудом уцелевшие среди рублевских особняков.
С правой стороны деревенской улицы главная цель моей поездки – дом-музей Пришвина.
Вообще-то, никаких архитектурных изысков. Обычная деревянная изба из необшитых бревен. Каменный полуподвал, восьмиугольная терраса. Все простенько, но как смотрится! Со вкусом сделано. Есть информация, что этот дачный дом построила в конце XIX века жена финляндского уроженца Мария Освальд, чем и объясняются мотивы «северного архитектурного стиля» постройки.
Когда я ехал сюда - надеялся присоединиться к какой-нибудь экскурсии, осмотреть дом и снаружи и внутри, послушать рассказ экскурсовода о жизни и творчестве М.М. Пришвина. Но, увы, усадьба оказалась закрытой на реставрацию. А с деревенской улицу даже дома Пришвина не было видно из-за разросшихся деревьев. Совсем уж «не солоно хлебавши» возвращаться не хотелось, и я спросил у выходившей из калитки женщины, не сотрудница ли она музея? Получив утвердительный ответ, обратился с просьбой разрешить мне хотя бы зайти на территорию, взглянуть вблизи на дом Пришвина. Ответ был довольно любопытный: «Если матушка Матрена разрешит».
Действительно, за музейной калиткой стояли несколько человек и среди них женщина в черном одеянии. Интересно, при чем здесь «матушка Матрена»? Я что, на территорию женского монастыря прошу меня пропустить? Музей Пришвина, как я понимаю, находится в подчинении Министерства культуры РФ, а не Московской епархии РПЦ.
Но, делать нечего. Войдя в калитку, повторил свою просьбу «матушке» и стоящим с ней рядом мужчинам. Мне разрешили подойти поближе к усадебному дому, где я и сделал свой единственный снимок на территории музея. Тем, кому этой фотографии мало, и хочется узнать побольше о музее Пришвина в деревне Дунино могу рекомендовать следующий сайт.
От музея я пошел вниз по деревенской улице к берегу Москвы-реки. Начиная от церкви и, далее, вверх по течению реки, можно взглянуть на оборонительные сооружения 144-й стрелковой дивизии РККА, входившей в состав 5-ой армии (командующий – генерал Л.А. Говоров).
Железобетонный противоосколочный пулеметный колпак. Явно сохранился еще с времен войны.
Здесь был блиндаж.
Наблюдательный пункт. По свежим доскам видно, что это современная реконструкция.
После того, как части 9-го армейского корпуса немцев обошли Звенигород с севера и прорвались к Николиной горе, 144-я стрелковая дивизия РККА занимала оборону фронтом на север вдоль Москвы-реки. С этих рубежей в начале декабря дивизия, вместе с другими частями армии и фронта перешла в наступление, закончившееся изгнанием захватчиков с подмосковной земли.
Возвращаясь из 41 года в день нынешний, отмечу, что около Дунино очень красивая природа. Проходя по берегу, трудно не засмотреться на Москву-реку.
Имеет ли смысл специально ехать в Дунино? Однозначно – «да», если Вы горячий поклонник М.М. Пришвина (реконструкцию его дома-музея обещают в этом году закончить) или сверхскрупулезный краевед, желающий лично, пешим ходом, повторить боевой путь 144-й стрелковой дивизии. Во всех других случаях – честно говоря, не знаю. Но, оказавшись рядом, отчего бы не заглянуть? А я лично свой план выполнил. И мопед «на ходу», после ремонта испытал, и новые места посмотрел. Общий пробег – около 60 км. Микропрогулка по окрестностям мой дачи.
Удачных всем мотопоездок!